Со 2 по 6 марта в Сан Франциско прошла ежегодная конференция GDC 2015, на которой профессионалы игровой индустрии читали лекции, обсуждали связанные с видеоиграми темы и анонсировали новые проекты. Одним из таких проектов стал Vive, шлем виртуальной реальности от компании Valve, позволяющий погрузиться в виртуальный мир глубже, чем прочие подобные устройства.


Проникнуть за экран

В качестве коммерческого продукта первые шлемы виртуальной реальности появились в 90-ые годы, но обосноваться на рынке им не удалось. Одной из причин, вероятно, стала непомерно высокая стоимость, которая доходила порой до тысячи долларов.

После их созданием никто всерьез не занимался вплоть до 2012г., когда разработчикам из Oculus VR удалось при помощи платформы Kickstarter собрать деньги на реализацию шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Спустя полтора года, Facebook купил Oculus VR вместе с Oculus Rift за два миллиарда долларов, а теперь за разработку шлемов виртуальной реальности взялись и другие крупные компании: Samsung, Sony, Valve, Razer. И на этот раз с ценами на шлемы порядок: не более пятисот долларов за штуку.

=

Vive

Vive, в отличие от других шлемов виртуальной реальности, вроде Oculus Rift и Project Morpheus, позволяет взаимодействовать с виртуальным миром, не только вертя головой и двигая руками — к работе подключается все тело.

Vive будет продаваться вместе с сенсорами, которые устанавливаются на стены и определяют ваше положение в пространстве. Прежде чем сенсоры заработают, нужно установить размер комнаты, в которой вы находитесь (максимальная площадь — 15 футов (около 4,5 метра). Она станет вашим виртуальным пространством.

1шлем

«Вы можете двигать головой и всем телом как угодно — а Vive поймет, что вы делаете, и соответствующим образом задаст точку обзора» — пишет Карлос Ребато для сайта Gizmodo, испытав Vive на себе.

Впрочем, поскольку реальное пространство ограничено, виртуальное — тоже не резиновое.

«Я играл в подводной зоне, где передвижения ограничивали перила на борту затонувшего корабля. В других демо ограничивающим фактором были стены. Этот фактор вступал в силу, когда я подходил близко к границе отслеживания» — пишет Бен Кучера для сайта Polygon.

Настенные сенсоры не могут засечь положение рук — это работа контроллеров, которые вы держите в руках (они также буду поставляться вместе со шлемом). Эти контроллеры позволяют взаимодействовать с окружением в виртуальном мире.

На момент демонстрации Vive на GDC 2015 контроллеры и шлем были проводными. В финальной версии контроллеры от проводов избавятся, а вот шлем, судя по всему, по-прежнему будет требовать подключения к компьютеру. Притом к мощному.

2шлем

«Это как в фильме Матрица. С одной стороны, все реально, а с другой, вы подключены к компьютеру торчащим из головы кабелем. Порой это будет ограничивать ваши движения и временами (скажу по своему опыту: не слишком часто) вы будете спотыкаться о провода. Это не слишком большая проблема, но упомянуть о ней стоит» — Карлос Ребато, Gizmodo.

=

Sulon Cortex

Sulon Cortex — главный конкурент Vive по «глубине погружения». Разработчики говорят, что Cortex совмещает в себе виртуальную и дополненную реальности — и это главная фишка шлема. С помощью встроенного сенсора Cortex может обнаружить объекты в комнате и перенести их в виртуальную реальность. Например, в шлеме можно подойти и пощупать любимый кофейный столик в виртуальном мире, потому что в том же месте находится и настоящий столик.

3шлем

Также Cortex может переключаться с дополненной реальности на виртуальную прямо на лету.

«В шлеме конференц-зал выглядел почти точь-в-точь, как тот, в котором мы в тот момент находились. Причем представители Sulon тоже были в «виртуальном» зале. Но что это? На другом конце комнаты мерцал вихреобразный портал.

Я вошел в него и увидел, как дополненная реальность превратилась в виртуальную. Внезапно я оказался на платформе посреди огненной ямы, и мне поручили сразить гидру, жестикулируя руками (шлем чувствует положение рук и их движения вплоть до отдельных пальцев).

После убийства гидры на другом конце платформы снова возник портал — на этот раз в нем просвечивались силуэты членов команды Sulon, которые ждали меня по ту сторону. Первое появление дополненной реальности из виртуальной» — Уилл Шэнклин, Gizmag.

Стоит отметить, что в отличие от большинства шлемов виртуальной реальности, требующих подключения к сторонним устройствам вроде компьютера или смартфона, Cortex может работать без проводов. Для этого в Cortex предусмотрено место для батареи питания.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply