На сегодняшний день киностудии  активно используют различные схемы для гарантии успеха фильма. Об одной из таких схем, в частности, о кино-вселенной, нам рассказал Андрей Хакимов.

Современный кинематограф отличается от того, каким он был пятнадцать лет назад. Технологии шагнули вперёд, подход к работе в кино претерпел некоторые изменения, а зрители стали более требовательными. Глядя на расписание премьер в кинотеатре теперь всё чаще можно заметить дефицит необычности. Продолжения, ремейки, мелодрамы и комедии с однотипным сюжетом. Минимум оригинальности. Далеко не все киностудии сейчас решаются сделать что-то новое, непохожее на другие проекты. Ведь в случае провала, если зрители не примут конечный продукт, никто не вернет вложенные в разработку деньги. Поэтому сегодня активно применяются различные схемы, своеобразные формулы успеха, гарантирующие доход и занятость в заранее просчитанные сроки.

Схем много: сиквелы, приквелы, ремейки, переосмысления. В этой статье будет разобрана одна из более молодых тем данного направления – кино-вселенная.

Но молода она лишь на первый взгляд. Как говорится в одной небезызвестной поговорке – «новое — это хорошо забытое старое». Углубляясь в историю телевидения, можно узнать, что подобная схема применялась и раньше, но не в кино, а в сериалах. А началось всё с такого простого явления как спин-офф, т.е. сюжетного ответвления от оригинального произведения. Второстепенные персонажи или сюжетные линии переносятся на передний план, события перекликаются с оригиналом, но на экране совсем другая история.

Суть схемы такова. Одна киностудия задумывает проект, в котором задействованы объёмный проработанный сюжет и огромное количество действующих лиц. В начале снимают один фильм про одного персонажа. Затем снимают другой фильм про другого, при этом многократно делая ссылки на предыдущую ленту, чтобы показать, что события происходят в одном и том же мире, или даже в одном временном отрезке, отчего зритель может подумать, что персонажи обеих кинокартин могут вот-вот встретиться. В каждом новом фильме частями подаётся главный сюжет, и лишь в конце, когда все истории рассказаны, а головоломка из деталей общего замысла собрана, выходит тот фильм, в котором персонажи всех предыдущих кинолент собираются вместе на одном экране.

Взять к примеру студию Disney. В начале двухтысячных руководители приобрели издательство MARVEL, и тем самым спасли его от банкротства. А теперь под их началом находится успешно реализованная кино-вселенная, основанная на комиксах издательства.

Сегодня многие ведущие киностудии ведут работу над созданием своих собственных кинематографических вселенных. Так, Warner Bros оживляют героев издательства DC Comics на большом экране и уже владеют довольно неплохо развитой вселенной тех же DC на телевидении. Их дочерний телевизионный канал The CW Television Network ведёт съёмки двух связанных между собой сериалов и готовит к выпуску третий.

У студии Universal существует план собрать всех самых страшных чудовищ в одном мире. Разработчики уже закончили работу над историей Дракулы, и теперь на очереди новая экранизация «Мумии».

В студии 20th Century Fox собираются выпустить фильм о болтливом наёмнике Дэдпуле, который станет уже далеко не первым расширением их кино-вселенной о «Людях Икс», снятым по комиксам MARVEL. В разработках также числятся ещё несколько фильмов о команде мутантов и пара сериалов об отдельных персонажах.

Список можно продолжать. Однако и без этого становится ясно, что раз уж этим занимаются такие воротилы киноиндустрии, это становится по-настоящему успешным.

Успех таких проектов кроется в нескольких причинах. Как упоминалось выше, тема единого мира нескольких произведений далеко не нова. Начиная с литературы, переходя на сериалы, продолжаясь в играх, и, наконец, доходя до кино, сюжет, так или иначе, видоизменялся всегда. Но огромным толчком к развитию и переходу этого явления в массы способствовал ошеломительный успех тех самых «Мстителей» студии MARVEL по комиксам одноимённого издательства. А ещё благодаря заслуге Кевина Файги — главы студии, которому и пришла в голову идея перенести на большие экраны вселенную комиксов MARVEL.

Благодаря хорошо забытой старой идее многие киностудии обеспечены планами и доходом на годы или даже десятилетия вперёд. А зрителям стоит начать привыкать к сериалам с интригующими концовками и неожиданными продолжениями.

Поделитесь с друьями:

1 комментарий

  1. Анастасия Ковбас
    Анастасия Ковбас on

    Всё знакомо: и люди ИКС и бесконечные саги, сериалы и фильмы на основе комиксов Marvel. Но об этом приеме не слышала. Спасибо, что узнала что-то новое для себя!

Leave A Reply