В конце 2011 года в России вышел первый номер журнала «INTERVIEW RUSSIA», позиционирующего себя как «журнал достоверной информации о людях и событиях, о которых интересно знать всем».

Это издание является российской версией авторитетного американского журнала, основанного в 1969 году пионером поп-арта и самым влиятельным художником второй половины ХХ века Энди Уорхолом.

Поначалу «INTERVIEW» был полностью посвящен кино и являлся чем-то средним между бульварной газетой и глянцевым журналом. В нем публиковались интервью актеров и режиссеров, рецензии и анонсы фильмов. Копии стартовых номеров журнала Уорхол раздавал прохожим на улице с целью продвижения его в обществе. Первыми публикациями стали истории о том блистающем мире, в котором обитал издатель.

Существует несколько версий, объясняющих решение Энди создать журнал. Одна из них — дать работу своей подруге-актрисе Берлин Бриджит. Другая — зависть Уорхола к редактору «ROLLING STONE», получившему, благодаря журналу, славу и влияние. Т.е. таким образом, художник хотел разбогатеть, получить допуск к закрытым мероприятиям Нью-Йорка, стать своим в мире больших «звезд». А друзья Энди считают, что через «INTERVIEW» он мог давать выход своей творческой энергии, осуществлять мечты

Т.к. одним из пунктов бизнес-плана любого издания является изучение конкурентов, выпускающих подобные СМИ и внесение новинок для привлечения внимания именно к своему варианту, Уорхол нашел «изюминку» — доверительная интонация и доброжелательный тон в интервью со «Звездами». При таком подходе у читателя возникает ощущение непосредственного общения с персонажем и представление о нем, как о живом, земном человеке.

Доверительная атмосфера создавалась в результате того, что беседа велась между двумя «звездами», что и являлось форматом журнала. Знаменитости хотят говорить с равными себе и на одном языке. Так, американская актриса Анжелика Хьюстон беседовала с самой скандальной звездой своего времени Мэй Уэст (1893-1980); Бьянка Джаггер (модель, первая жена Мика Джагера) — с дизайнером Кельвином Кляйном; Майкл Джексон брал интервью у лидера панк-рок группы «NEPTUNUS»; сам Энди Уорхол — у писателя Трумена Капоте. В те времена это было диковинным развлечением, одним из необычных «культурных изобретений» неповторимого Энди Уорхола». Когда его спрашивали, кто же читает журнал, он неизменно отвечал: «Наши друзья, а также те, кто изображен на обложке выпуска».

Поскольку Энди любил «не продвигаться, а расширяться» да и бизнес-план этого требовал, было необходимо расширять аудиторию, читающую его журнал. Поэтому в середине 70-х в «INTERVIEW» стали появляться материалы о моде, музыке, искусстве и других аспектах поп-культуры. Причем, интервью, как правило, не редактировались. Это были дословные расшифровки с диктофона, что создавало более достоверный образ персонажа, потому что, как сказала Алена Долецкая (главный редактор Российской версии «INTERVIEW») журналу «АФИША»: «Ты можешь выглядеть лучше на бумаге. Но рано или поздно ты откроешь рот и окажется, что ты мекаешь-бекаешь и, вообще, скучнейший персонаж».

За сорок лет существования формат журнала Уорхола «звезда с звездою говорит» стал отточенным до совершенства. Даже молодые таланты и признанные гении находят здесь общий язык. На страницах журнала знаменитости первой величины ведут диалог друг с другом о том, что их увлекает, волнует, а восходящие «звезды» получают возможность заявить о своей позиции, игнорируя все творческие и социальные «табу».

Еще одной главной особенностью «INTERVIEW» было угадать, кто будет большой «Звездой». Так, была сделана ставка на 14-летнего Леонардо ди Каприо, фото которого поместили на обложке выпуска с его интервью. Актер Джош Харнетт появился на обложке журнала задолго до выхода сделавшего его популярным «Перл Харбор», Колин Фарелл — до «Телефонной будки», Наоми Уоттс — до «Звонка», а Джеймс Франко — до «Человека-Паука 2».

Или одно из обязательных условий оформления номера — присутствие медийного лица на обложке и, чем ярче «звезда», тем большее число читателей приобретут журнал. Так, в начале 80-х впервые на обложке появилась супруга действующего президента США — Нэнси Рейган. Журнал очень популярен у рекламодателей – соотношение рекламы и информации в нем 40% к 60%.

Не обошел вниманием журнал и нашу страну. В декабре 1988 года в «INTERVIEW» появилась рубрика, посвященная СССР и героям «Перестройки». На страницах журнала можно было увидеть танцовщика Андриса Лиепу, музыканта Бориса Гребенщикова, поэта Иосифа Бродского и т.д. В июне 1990-го года было опубликовано арт-портфолио «Абсолют-гласность», в котором рассказывалось о современных концептуальных художниках Константине Звездочетове, Айдан Салаховой, Борисе Матросове и Дмитрии Гутове. Для большинства из них это был первый показ своих работ за пределами Союза.

Уорхола всегда привлекали такие же неординарные люди, как и он сам. Люди, не боящиеся быть самими собой, какую бы реакцию общества они ни вызывали, и в журнале Уорхол воплощал не только свои, но и их мечты. Все, работавшие у Уорхола, были благодарны за шанс, который он им давал; за интересную работу, за открытие мира, где можно было встретить самых влиятельных людей.

«Сколько людей (…) для которых «INTERVIEW» был пропуском в другой мир? (…) Все, кто чувствовал себя изгоями во враждебной среде, открывали этот странный яркий журнал и признавали его своим. Планета Земля им начинала казаться не такой уж чужой». — сказал арт-директор «INTERVIEW» в 1975-1988 гг. Марк Бале в интервью Алене Долецкой.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply