Журнал Cosmopolitan задумывался как журнал традиционных ценностей для женщин, но за почти двести лет своего существования ловко трансформировался в журнал, безошибочно улавливающий самые прогрессивные веяния в общественной жизни. Cosmopolitan взрастил не одно поколение женщин по всему миру и доказал, что с женщинами стоит считаться.

В 1840 году в Америке женщины решили начать бороться за свои права, что привело к тому, что они смогли выбирать себе профессию и пойти работать. Феминистское движение XIX века переломило

общественное сознание. В то же время печатные издания разделились на два противоположных лагеря: на тех, кого устраивали старые правила и общественные нормы, и на тех, кто хотел существовать по новым порядкам. В мире глянцевых изданий стали появляться журналы суфражисток, борцов за равноправие, им были противопоставлены журналы традиционалистов. В них пропагандировали традиционную роль женщины в обществе. Но в 1914 году начало Первой мировой войны отодвинуло социальные вопросы на второй план, заменив их геополитическими.

Война значительно трансформировала тематику печатных изданий для женщин. Многим женщинам пришлось выйти на работу. Западные исследователи называют этот период «завершающим этапом эволюции женской прессы – от журналов, диктующих женщинам, как им думать, до журналов, признающих их право думать самостоятельно». В отличие от журналов, которые выпускались в XVIII веке, в XIX веке появились новые модные журналы, посвященные не только моде и красоте, а затрагивающие такие важные факторы жизни женщины как карьера и образование, забота о доме и детях. Одним из таких изданий стал женский журнал Cosmopolitan.

Впервые он появился на прилавках Нью-Йорка в 1886 году, благодаря издательскому дому Schlicht & Field. Один из издателей Пол Шлихт (Paul Schlicht) представил журнал обществу как «первоклассный семейный журнал, в котором будут созданы рубрики, посвященные исключительно интересам женщин, со статьями о модных новинках, об оформлении домашнего интерьера, кулинарии, заботе и воспитании детей, и т.д., а также рубрики для младших членов семьи». В течение года журнал выходил тиражом 25000 экземпляров, несмотря на то, что он был только информационным, содержал минимум иллюстраций и максимум полезной, но скучноватой информации. Но в 1887 году тиражи журнала начали падать и в марте 1888 года Schlicht & Field продали его издателю Джозефу Халлоку.

В 1889 Джон Брисбен Уокер (John Brisben Walker) выкупил журнал у Джлзефа Халлока и занял пост главного редактора. Издание при нем заиграло новыми красками. Так, например, в новых выпусках появились различные отрывки из беллетристики, раздел, посвященный рецензиям на новинки литературы, а также цветные иллюстрации. В 1889 году Уокер целиком выкупил журнал у Джозефа Халлока. В свое издание он привлек самых известных в то время авторов: Теодора Драйзера (Theodore Dreiser), Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling), Джека Лондона (Jack London), Эдит Уортона (Edith Wharton). Кроме того, Уокер попросил Олив Шрейнер (Olive Schreiner), известную южно-африканскую писательницу, написать большую статью, посвященную англо-бурской войне. В журнале публиковались по частям два романа Герберта Уэллса (Herbert Wells): «Война миров» и «Первые люди на луне». Всего за пять лет Джон Уокер поднял тираж издания с 16 до 400 тысяч экземпляров. Это ему удалось благодаря тому, что в журнале стали публиковаться рекламные материалы и вследствие чего снизилась стоимость Cosmopolitan.

В 1897 году Джон Уокер открыл бесплатную школу публицистики. Он сделал следующее заявление: «Все расходы на обучение будет нести редакция журнала, для студентов не будет существовать никаких условий, кроме одного – учиться». Но через несколько Уокер понял, что не сможет самостоятельно полностью финансировать школу, т.к. заявки на обучение подали около 20-ти тысяч желающих. После чего он попросил студентов внести символическую плату, составляющую 20 долларов в год.

В 1905 году Джон Уокер продал журнал Уильяму Рэндольфу Херсту (William Randolph Hearst) за 400 000 $, редактором издания стал журналист Чарльз Эдвард Рассел (Charles Edward Russell), благодаря которому журнал на время стал политическим. Рассел входил в группу борцов за права афроамериканцев. Американский публицист Линкольн Стефенс (Lincoln Steffens) в своей автобиографии, опубликованной в 1931 году, написал про Эдварда Рассела следующее: «В нем было что- то мученическое; он отказывался от перспективных работ, где можно было бы грести деньги лопатой ради того, чтобы показать реальное положение дел, и искренне хотел изменить ситуацию к лучшему. На его лице, казалось, были отражены страдания, которые он испытывал от того, что увидел и о чем рассказывал в своих репортажах». При новом главном редакторе в журнале поднимались вопросы о положении и притеснениях негритянского населения в Америке. Рассел опубликовал в Cosmo цикл статей «В горле Республики» («At the Throat of the Republic»; декабрь 1907 – март 1908), «Что вы собираетесь предпринять по этому поводу?» («What Are You Going to Do About It?»; июль 1910 – январь 1911) и др. В это же время в подготовке новых выпусков Cosmopolitan участвовали и другие авторы, отражающие радикальные взгляды Уокера, такие как Синклер Льюис (Sinclair Lewis), Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw), Эптон Синклер (Upton Sinclair) и Ида Тарбелл (Ida Tarbell).

Женщины обворожительной красоты стали появляться на обложках журнала в начале XX века благодаря знаменитому иллюстратору Харрисону Фишеру (Harrison Fisher), которого в обществе называли художником «американской красоты». Фишер отдал женщинам всю свою жизнь, он был прототипом сегодняшних гламурных фотографов. году он издал «Книгу Харрисона Харрисона», которая утвердила его репутацию как выдающегося иллюстратора. СМИ объявляли его официальным судьей американской красоты, и многие женщины устремились стать его моделями. Одной из самых известных муз для Фишера стала Дороти Гибсон, звезда первых американских фильмов и одна из тех кто спасся при крушении «Титаника». Для Cosmopolitan было очень выгодно сотрудничество со знаменитим иллюстратором. На обложке каждого журнал стала появляться прекрасная дама. Фишер проработал в журнале до 1934 года, продолжил бы дальше, но художник умер. К 1930 году Cosmopolitan издался тиражом в 1 700 000 экземпляров и имел доход от рекламы в размере 5 миллионов долларов.

В 1940 году журнал все еще специализировался на публикации литературных произведений в жанре фантастики. На обложке одного из выпусков появился заголовок «The Four-Book Magazine». Это означало, что журнал разделился на четыре части. В первой части была размещена повесть, шесть или восемь рассказов, несколько статей и заметки, в остальных трех опубликованы два романа и дайджест вышедших научно- популярных книг. Во время Второй Мировой Войны тираж журнала достиг двух миллионов экземпляров.

В 1950-х годах в журнале стало публиковаться намного меньше фантастики, а к 1955 году, с появлением телевидения и распространением книг в мягких обложках, золотой век журнала подошел к концу и его тиражи снизились до одного с небольшим миллиона экземпляров. В течение последующих десяти лет популярность Cosmopolitan продолжала постепенно снижаться.

В 60-е годы молодые, одинокие женщины стали наслаждаться новым уровнем свободы. Феминистское движение критиковало устои общества, которые способствовали, по их мнению, закреплению неравноправного положения женщин: замужество, материнство и т.п. Женщины впервые в истории начали исследовать добрачный секс. Но все это по-прежнему было настолько ново, что никто не был готов говорить об этом открыто на публике. Была небольшая часть женщин, которым было необходим знать, что они не одни. Такую поддержку они получили от Хелен Герли Браун (Helen Gurley Brown) автора нашумевшей в те времена книги «Секс и одинокая женщина», в которой говорилось о том, что женщинам не нужны мужчины для того чтобы быть счастливыми и призывала наслаждаться сексом, не испытывая при этом чувства вины. Книга мгновенно стала бестселлером, ведь многие женщины не были психологически готовы к таким нововведениям в их жизни, и они увидели, что наконец-то им есть с кем поговорить об этом. Многие женщины писали Хелене благодарственные письма, в которых умоляли ее проконсультировать их по беспокоящим их вопросам. Хелена поняла, что, если у нее будет собственный журнал, то она сможет ответить многим женщинам на их вопросы. переориентировать Cosmo на регулярное издание для молодых и целеустремленных женщин и в 1965 году стала главным редактором издания. В первом же июльском выпуске журнала она подняла вопросы, которые никогда прежде не обсуждались открыто, тем более в печатных изданиях. Например, такая тема, как женская контрацепция.

Также изменился формат обложки: теперь издание украшали молодые женщины, чаще всего модельной внешности, одетые в оголяющую тело одежду, такую как бикини или открытые платья. В журнале появились публикации о моде, красоте, а также статьи, в которых поднимались темы, открыто говорящие о сексуальных вопросах, например, о таких, как внебрачные связи. Хелен стала тем человеком, который демократизировал Cosmopolitan. На страницах издания она обсуждала действительно интересующие вопросы женщин, тем самым становясь их «лучшей подругой». Хелен стала родоначальницей настоящей сексуальной революции издания. Лори Оулетти кандидат медицинских наук и доцент кафедры исследований СМИ в Квинском Колледже, писала о Хелен следующее: «Она раскрыла американскую мечту для одиноких, работающих женщин, подробно рассказывая о том, как жить лучше на своих собственных условиях».

«Cosmopolitan выставлял женскую сексуальность прям на первой странице, где каждый желающий мог увидеть это, придя за покупками в продуктовый магазин», добавляет Жанна Л. Ким, кандидат медицинских наук и научный сотрудник Центра исследований по вопросам сексуальности в Университете Сан-Франциско. «Люди больше не могли делать вид, что ее не существует».

В то время как обновленный Cosmo пользовался все большим спросом, многие критиковали женщин в стиле Cosmo, ведь это были сексуально раскрепощенные и независимые женщины которые ранее были собственностью мужчин. Многие из противников Cosmopolitan говорили: «Что, черт возьми, эти женщины думают, кто они такие?».

И это не были просто ханжи и консерваторы, которые не согласились c политикой издания. Так же и большое количество феминисток были против публикаций журнала. «Они считали, что акцент журнала на красоте не вяжется с их собственным посланием сестричества и независимости», говорит Джули Беребитски, доктор философии, Она предложила Уильяму Рэндольфу Херсту профессор женских исследований и истории в Университет Юга.

Они не понимали, что феминизм, преподносимый Cosmopolitan был более реалистичным и приемлемым «Феминизм Cosmo заключается в том, что я считаю, женщин такими же умными и способными, как мужчины и то что они могут добиться в жизни того же, что и мужчины», говорила Хелена. «Но он также признает, что в то же время работа важна, не менее чем мужчины. Cosmo девушка абсолютно любит мужчин и горячую половую жизнь!».

«На протяжении многих лет, журнал неизменно дает женщинам разрешение самим управлять своей сексуальностью», говорит Джойс Бразерс, кандидат медицинских наук, известный психолог и синдицированный обозреватель журнала Parade». По данным многих исследований, проведенных в Америке, женщины, которые читали Cosmo более ответственно относились к своей сексуальной жизни и сексуальному удовольствию, также читательницы журнала становились более сильными настойчивыми и умели высказывать свое мнение. «Я обнаружила, что чем чаще женщина читает Cosmo, тем она меньше противоречит сама себе и тем самым живет в гармонии с собой», говорит американский исследователь Ким. Хелен Герли Браун покинула пост главного редактора в 1997 году.

В 2012 году пост главного редактора заняла Джоанна Коулз, которая стала освещать в издании и политические вопросы, тем самым выводя журнал на новый уровень. «Cosmopolitan — культовый журнал, который читают женщины во всех уголках мира», — сказала сама Джоанна.

Руководить им — невероятно сложная задача, но и возможность, которая открывает передо мной огромные перспективы. Я рада тому, что смогу привнести в Cosmo что-то свое».

На сегодняшний день Cosmopolitan имеет 64 международных издания издается в 110 странах мира и выходит на 32 языках. Некоторые международные издания публикуются по лицензии или в партнерстве с другими компаниями.

Cosmo действительно остается верным себе на протяжении всего его существования, продолжая бороться за права женщин всего мира.

История оставила свой отпечаток на страницах журнала. Cоsmopolitan своими публикациями изменил взгляд многих людей на роль женщины в обществе, ее права и тем самым внес свой вклад в историю.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply