Перевод Ксении Волковой.

Американская писательница и радиоведущая ток-шоу «On Second Thought» Селеста Хидли на конференции TED поделилась 10 правилами, которые могут пригодиться не только журналистам, но и всем остальным. Селеста рассказывает, как прекратить пустую болтовню и по-настоящему духовно и интеллектуально обогатиться в разговоре с собеседником.

=

Правило №1. Все внимание — разговору!

Это не просто — отложить телефон или что у вас там в руках. Но вы должны быть полностью вовлечены в беседу. Вы не должны думать о том, что вы будете есть на ужин или что сегодня произошло на работе. Если вы не хотите разговаривать — просто не разговаривайте. Но не нужно стараться одновременно и беседовать и думать о чем-то своем.

=

Правило № 2. Не читайте нотаций!

Если вы хотите высказать свое мнение без ответной реакции — лучше заведите блог. Самое важное в общении между людьми — это как раз обмен мнениями. Каждый наш собеседник — наш учитель. Как сказал Билл Най, американский инженер, актер и телеведущий: «Каждый, кого вы встретите на своем пути, может знать что-то, чего не знаете вы».

=

Правило №3. Используйте открытые вопросы!

Здесь не нужно пользоваться правилом журналиста: задавать конкретные вопросы «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?» и «Как?» для быстрой оценки ситуации. Если вы спросите своего собеседника: «Было ли тебе страшно?», он сосредоточится на самом слове «страшно» и просто ответит «Да» или «Нет». Но если вы поинтересуетесь: «А как это было?», «А как ты себя при этом чувствовал?», он задумается. Дайте собеседнику возможность рассказать свою историю, подобрать слова. При этом вы оба получите больше удовольствия от разговора.

=

Правило № 4. Не думайте слишком много!

Мы часто видим такие интервью, в которых гость говорит о чем-то несколько минут, а ведущий задает ему вопрос, который не имеет никакого отношения к разговору. Или такой вопрос, на который гость уже ответил. Это значит, что интервьюер перестал слушать своего собеседника еще несколько минут назад, потому что сам вовсю думал над следующим «очень важным» вопросом. Мы в жизни делаем то же самое. Нам что-то рассказывают, а мы в какой-то момент вспоминаем, как видели Хью Джекмана в кафе и уходим всеми мыслями туда. Мы не слушаем нашего собеседника. Поэтому важно, чтобы мысли как пришли нам на ум, так и ушли.

=

Правило № 5. Если вы не знаете — так и скажите!

Люди, которые работают в сфере журналистики и пиара осторожно относятся к тому, что говорят в записи. Они должны убедиться в достоверности информации, которую передают. Делайте то же самое. Будьте уверены, что не пускаете «утку». Не рассуждайте о том, к чему вы не имеете отношения. Не рассуждайте о теме, когда у вас недостаточно информации для вывода.

=

Правило № 6. Не лезьте в эфир!

Когда вам рассказывают о потере близкого человека, не нужно в ответ рассказывать, кого потеряли вы. Это не про вас! Если вам рассказывают о трудностях на работе, не надо переводить стрелки на себя и сообщать, как вы ненавидите свою работу. У каждого свое восприятие этого мира, и речь сейчас не о вас. Не нужно пытаться показать, какой вы великолепный или как много пережили. Беседа — это не время для самоутверждения.

=

Правило № 7. Не повторяйтесь!

Не нужно произносить одну и ту же фразу или один и тот же стейтмент по несколько раз — это скучно слушать! Мы часто поступаем так на переговорах или при общении с детьми, когда повторяем и повторяем одно и то же, чтобы добиться какого-то результата. Не делайте так!

=

Правило № 8. Не занудствуйте!

Людям плевать на даты, числа, имена. Они не обращают внимание на детали, типа, какой был год, в каком классе вы учились или как звали девушку вашего брата. Вы можете долго и усердно пытаться все это вспомнить и донести до своих собеседников, но им важны вы, и то, что с вами происходит. То, что вы любите, чего вы хотите. Им нужна информация в целом, без деталей.

=

Правило № 9. Самое главное — слушайте!

Самое главное в разговоре с другим человеком — слышать его. Множество успешных людей считают, что это наиважнейший навык в общении. Будда говорил: «Если у вас открыт рот — вы ничему не научитесь». Почему же мы не слышим друг друга? Первая причина — мы предпочитаем говорить. «Когда я говорю, я ничего не слышу и ни в чем не заинтересован. Я — центр внимания». Но есть и другая причина — мы отвлекаемся. Обычный человек способен произносить 200 с чем-то слов в минуту, а мы способны услышать больше 500. Наш мозг заполняет эту брешь словами внутри нашей головы. Надо потратить силы и внимание, чтобы отвлечься от этого и вовлечься в разговор. Но если вы этого не сделаете, то вы просто два человека, которые сотрясают воздух друг перед другом.

=

Правило № 10. Краткость — сестра таланта!

Все вышеперечисленные правила ведут к финальному правилу – будьте заинтересованы в других людях. Приведу здесь цитату своей сестры: «Хорошая беседа, как мини-юбка — достаточна коротка, чтоб вызвать интерес, но и достаточно длинна, чтобы скрыть необходимое». Я выросла в семье со знаменитым дедушкой и каждый раз, когда к нему в гости заходили люди, моя мама подбегала ко мне со словами: «Ты знаешь, кто это был? Это была Мисс Америка!», « Это был мэр Сакраменто!», «Это была русская балерина!». И я выросла с ощущением, что в каждом человеке скрыто что-то необыкновенное, что мне только предстоит узнать. Думаю, поэтому я и стала хорошей ведущей — я молча слушала собеседника и ждала момента, когда он меня чем-то поразит. И я никогда не разочаровывалась.

Так что, разговаривайте с людьми, слушайте их и будьте готовы удивляться!

=

Источник: a daily news/talk show, On Second Thought, on Georgia Public Broadcasting,  http://www.ted.com/talks/

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply