Пару недель назад вышло медитативное интерактивное приключение от молодой студии из Сан-Франциско Campo Santo. Артур Горявин попытался разобраться в том, почему новую игру Firewatch не стоит пропускать.

Главный герой игры — бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет вполне обычную жизнь среднестатистического американца: у него есть любимая женщина, собака, он любит посещать бары в ночное время суток и никуда не спешит. Казалось бы, жизнь налажена и все, что остаётся — это наслаждаться ею в виде обычных маленьких радостей. Но несчастье застает Генри на пороге сорокалетия — у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Изо всех сил Генри старается помочь своей возлюбленной и не подает виду, что все плохо. Спустя какое-то время состояние Джулии ухудшается и Генри решает отправить ее к родителям в Австралию, а сам находит работу лесничим и отправляется в Вайоминг.

firewatch_2

Фото: Артур Горявин

Здесь главный герой надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой дикого американского Запада. Единственным собеседником Генри на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и дает ему указания.

С игровой точки зрения, ценность данный проект не представляет, если сравнивать с другими представителями жанра — игра совсем про другое. Это произведение почти невозможной красоты, в которое влюбляешься и в буквальном смысле погружаешься спустя первые пять минут игры.

firewatch_3

Фото: Артур Горявин

Firewatch — это классическое произведение-обманка, в кино такой сценарный финт можно встретить довольно часто, чего не скажешь про игровую индустрию. С самого начала и до самого конца все в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Сценарист демонстрирует нам виртуозную игру в поддавки и с каждым новым эпизодом у игрока возникают лишь одни вопросы, ответы на которые он получает только в самом конце. Но, поразмыслив, ты понимаешь, что Firewatch — игра не про мировые заговоры, вторжения инопланетян или «сон собаки» (штамп, который предполагает что некоторые события на самом деле не происходили, а виделись герою – прим. автора). Это игра о том, что нельзя убежать от собственных проблем и прокрастинировать то, что действительно для тебя важно. Именно это и является важнейшей мыслью, которую хотят донести до нас разработчики игры. И это очень круто. Игра целиком и полностью намекает нам на то, что настоящая жизнь намного сложнее, чем мы думаем, и для того, чтобы достойно ее прожить, убегать от ее проблем точно не стоит.

firewatch_4

Фото: Артур Горявин

Подводя итоги, можно сказать, что Firewatch — уникальное в своем роде произведение. Такие игры запоминаются. Если вы по какой-то причине ее пропустили, попробуйте это исправить.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply