Мы живем в мире глобализации, где стираются грани между народами и традициями. Весь мир пользуется iPhone, ездит на одинаковых почти во всех странах автомобилях и ест в McDonalds. Вместе с тем глобализация стимулирует и ускоряет процесс стремления к национальной идентификации. Не одна корпорация потерпела крах, не сочтя нужным учитывать менталитет и национальные особенности рынка страны, города или даже региона. Без них невозможно успешное развитие компании. Рассмотрим пример одного из брендов, который успешно развивается уже в более чем 100 странах мира.

KFC (Kentucky Fried Chicken) – международная сеть быстрого питания, которая специализируется на блюдах из курицы. Компания была основана во времена Великой депрессии в 1930-е годы в США, постепенно завоевывая мир. Первый отдел в Китае был открыт в 1987 году. KFC не совершает ошибок в межкультурных коммуникациях, адаптируя меню в разных странах в зависимости от местного менталитета. Рассмотрим особенности китайского меню.

Завтрак подается с 05:45 до 09:14. Почему он начинается так рано? Традиционно китайцы считают, что нужно рано ложиться и рано вставать. Это не только полезно для здоровья, но и для продуктивности в работе. Да и перенаселенность страны говорит сама за себя – не успеешь на работу вовремя, твое место очень быстро окажется занято. Обычно в китайских забегаловках завтрак начинается в 06:00 и заканчивается уже в 08:00 – 08:30. Если прийти позже, еды не остается.

В Китае есть традиция продавать завтраки прямо на тележках. Утром у дорог, автобусных остановках, к выходам из метро приезжают тележки, еду готовят там же, на плитке. Завтрак по дороге на работу объясняется все тем же – в перенаселенном Китае огромная конкуренция, народ пытается сделать как можно больше в максимально короткое время, основную его часть оставляя для работы.

На завтрак в KFC предлагают панини с яйцом, беконом, либо котлетой и сыром. Это очень похоже на традиционное блюдо китайского завтрака — лепешку из яйца. Лепешка жарится вместе с разбитым на ней яйцом, в качестве начинки добавляют листья салата, бекон или сосиску.

Китайцы на завтрак традиционно пьют соевое молоко. Многие китайцы делают его самостоятельно с помощью специального блендера. Для этого накануне замачивают желтые соевые бобы, а утром добавляют в блендер бобы, воду и — вуаля, через 10 минут можно пить свежее соевое молоко. В нем содержатся белки, калий, магний, кальций, его пьют сахарные диабетики, люди с повышенным давлением, заболеваниями сердца. Также соевое молоко продлевает молодость и помогает организму в пищеварении.

Еще одно традиционное блюдо на завтрак – Youtiao, представлено в ассортименте КФС в новом формате. Это прожаренные полоски теста, обычно две, соединенные вместе. Тесто воздушное, немного сладкое, нежное на вкус, блюдо запивают все тем же соевым молоком. КФС заворачивает полоски теста в лепешку с яйцом с добавлением мясной начинки между ними.

Вместе с полосками из теста версии 2.0 мы получаем в наборе Chunjuan, что в прямом переводе означает «весенние роллы». Это маленькие жаренные пирожки продольной формы, они делаются из тонкого теста с добавлением соленой начинки из мяса или овощей (или всего вместе). «Весенние роллы» особенно популярны на юге Китая, их готовят не только для дома, но и для приема гостей. Блюдо на юге принято есть по праздникам, особенно в самый главный семейный праздник – праздник Весны (Восточный Новый год).

Основное блюдо в Китае – рис. Он также незаменим, как и хлеб в России. Китайцы обычно варят рис только с добавлением воды, без соли и других приправ. Культура риса отразилась не только в поэзии и литературе, но и в языке.

Завтрак по-китайски — Zaofan, что в буквальном переводе означает «ранний рис», обед – Wufan («обеденный рис»), ужин – Wanfan («поздний рис»). Рис готовят на все лады, так, на завтрак очень популярна рисовая каша с добавлением различных вкусов. КФС в полной мере поддерживает «рисовые» традиции и предлагает рисовую кашу с мясом, овощами, другими злаками.

Еще одно национальное блюдо — пирожки с горохом. В Китае очень любят есть горох всех сортов. Красный используют как начинку в пирожных, зеленый добавляют даже в мороженое, из желтого получается соевое молоко. Рисовую кашу также часто готовят с добавлением гороха. КФС предлагает покупателю сладкие пирожки с красным горохом, их дети уплетают за обе щеки!

В общем, перед нами наглядный пример успешной адаптации бренда под традиции и особенности отдельной страны. Соответствие менталитету и его особенностям сегодня настолько же незаменимый инструмент маркетинга, как и финансовая аналитика или эффективный менеджмент. Только учитывая национальные особенности, современная компания может стать успешной не только на Родине, но и во всем мире.

Поделитесь с друьями:

4 комментария

  1. BrianNak on

    I like hard anal sex
    Write to my profile

    Copy the link and paste it into the browser:

    bit.ly/2rSs533

Leave A Reply