Мы живем в мире глобализации, где стираются грани между народами и традициями. Весь мир пользуется iPhone, ездит на одинаковых почти во всех странах автомобилях и ест в McDonalds. Вместе с тем глобализация стимулирует и ускоряет процесс стремления к национальной идентификации. Не одна корпорация потерпела крах, не сочтя нужным учитывать менталитет и национальные особенности рынка страны, города или даже региона. Без них невозможно успешное развитие компании. Рассмотрим пример одного из брендов, который успешно развивается уже в более чем 100 странах мира.

KFC (Kentucky Fried Chicken) – международная сеть быстрого питания, которая специализируется на блюдах из курицы. Компания была основана во времена Великой депрессии в 1930-е годы в США, постепенно завоевывая мир. Первый отдел в Китае был открыт в 1987 году. KFC не совершает ошибок в межкультурных коммуникациях, адаптируя меню в разных странах в зависимости от местного менталитета. Рассмотрим особенности китайского меню.

Завтрак подается с 05:45 до 09:14. Почему он начинается так рано? Традиционно китайцы считают, что нужно рано ложиться и рано вставать. Это не только полезно для здоровья, но и для продуктивности в работе. Да и перенаселенность страны говорит сама за себя – не успеешь на работу вовремя, твое место очень быстро окажется занято. Обычно в китайских забегаловках завтрак начинается в 06:00 и заканчивается уже в 08:00 – 08:30. Если прийти позже, еды не остается.

В Китае есть традиция продавать завтраки прямо на тележках. Утром у дорог, автобусных остановках, к выходам из метро приезжают тележки, еду готовят там же, на плитке. Завтрак по дороге на работу объясняется все тем же – в перенаселенном Китае огромная конкуренция, народ пытается сделать как можно больше в максимально короткое время, основную его часть оставляя для работы.

На завтрак в KFC предлагают панини с яйцом, беконом, либо котлетой и сыром. Это очень похоже на традиционное блюдо китайского завтрака — лепешку из яйца. Лепешка жарится вместе с разбитым на ней яйцом, в качестве начинки добавляют листья салата, бекон или сосиску.

Китайцы на завтрак традиционно пьют соевое молоко. Многие китайцы делают его самостоятельно с помощью специального блендера. Для этого накануне замачивают желтые соевые бобы, а утром добавляют в блендер бобы, воду и — вуаля, через 10 минут можно пить свежее соевое молоко. В нем содержатся белки, калий, магний, кальций, его пьют сахарные диабетики, люди с повышенным давлением, заболеваниями сердца. Также соевое молоко продлевает молодость и помогает организму в пищеварении.

Еще одно традиционное блюдо на завтрак – Youtiao, представлено в ассортименте КФС в новом формате. Это прожаренные полоски теста, обычно две, соединенные вместе. Тесто воздушное, немного сладкое, нежное на вкус, блюдо запивают все тем же соевым молоком. КФС заворачивает полоски теста в лепешку с яйцом с добавлением мясной начинки между ними.

Вместе с полосками из теста версии 2.0 мы получаем в наборе Chunjuan, что в прямом переводе означает «весенние роллы». Это маленькие жаренные пирожки продольной формы, они делаются из тонкого теста с добавлением соленой начинки из мяса или овощей (или всего вместе). «Весенние роллы» особенно популярны на юге Китая, их готовят не только для дома, но и для приема гостей. Блюдо на юге принято есть по праздникам, особенно в самый главный семейный праздник – праздник Весны (Восточный Новый год).

Основное блюдо в Китае – рис. Он также незаменим, как и хлеб в России. Китайцы обычно варят рис только с добавлением воды, без соли и других приправ. Культура риса отразилась не только в поэзии и литературе, но и в языке.

Завтрак по-китайски — Zaofan, что в буквальном переводе означает «ранний рис», обед – Wufan («обеденный рис»), ужин – Wanfan («поздний рис»). Рис готовят на все лады, так, на завтрак очень популярна рисовая каша с добавлением различных вкусов. КФС в полной мере поддерживает «рисовые» традиции и предлагает рисовую кашу с мясом, овощами, другими злаками.

Еще одно национальное блюдо — пирожки с горохом. В Китае очень любят есть горох всех сортов. Красный используют как начинку в пирожных, зеленый добавляют даже в мороженое, из желтого получается соевое молоко. Рисовую кашу также часто готовят с добавлением гороха. КФС предлагает покупателю сладкие пирожки с красным горохом, их дети уплетают за обе щеки!

В общем, перед нами наглядный пример успешной адаптации бренда под традиции и особенности отдельной страны. Соответствие менталитету и его особенностям сегодня настолько же незаменимый инструмент маркетинга, как и финансовая аналитика или эффективный менеджмент. Только учитывая национальные особенности, современная компания может стать успешной не только на Родине, но и во всем мире.

Поделитесь с друьями:

4 комментария

  1. naturally like your website but you have to check the spelling on quite a
    few of your posts. A number of them are rife with spelling problems and
    I find it very bothersome to inform the truth however I’ll definitely come again again.

    • Фэнлань Ху
      Фэнлань Ху on

      Hi, Mr. Chef,
      Thanks for your feedback, we appreciate it. We are going to pay more attention to typos. Some of the authors here are not professional journalists, as we are only learning how to become them. This website is a wonderful platform to master our skills.

Leave A Reply