Showing 1 of 1

«Желаю, чтобы ваш любимый человек обязательно сказал вам: «Давай поженимся!» – этой фразой на протяжении почти 8 лет каждый будничный вечер завершает свою трансляцию телепередача «Давай поженимся!». Это уникальный российский проект. Ток-шоу выходит на Первом канале с его бессменными ведущими: актрисой Ларисой Гузеевой, свахой Розой Сябитовой и астрологом Василисой Володиной, которые помогают жениху или невесте выбрать своего избранника из трех приглашенных претендентов.

Проблема одиночества всегда задевает человеческие сердца и нам так хочется, чтобы рядом был кто-то заботливый и близкий. Ну, или хотя бы посмотреть на экране, как это воссоединение происходит у других. На ТВ и до «Давай поженимся!» существовали передачи о любви и об объединении (например, «Любовь с первого взгляда»), но они не были так определенно направлены на дальнейшее замужество или женитьбу. Кстати, по данным Федеральной службы статистики в России на 2014 год количество браков почти в 2 раза превышает число разводов. А вдруг в этом заслуга передачи?

Итак, что же видит зритель: в студию приходит главный герой (жених или невеста) и трое претендентов на его руку и сердце. Все участники обязательно приводят с собой двух друзей, подруг или родственников, которые помогают ему в выборе избранника, да и рядом со знакомыми людьми ощущаешь себя более раскрепощенно. В конце передачи делается выбор и тут три варианта развязки: пара совпадает, или главный герой отказывается от всех желающих, или же при выборе претендент отказывает главному герою. На первый взгляд прекрасное шоу, которое помогает простым людям найти спутника жизни (кстати, по данным передачи, более 200 пар после передачи узаконили свои отношения).

Для того, чтобы оценить программу более объективно, я решила пообщаться с одним из ее участников. Его зовут Павел, и он принимал участие в роли претендента на сердце девушки. Первые слова Паши были: «Программа программе рознь, но я был именно на той, где каждый пришел пропиариться. Сценария нет, но ведущие навязывают свой выбор».

У каждого участника рядом находится помощник режиссёра, который говорит, когда надо что-то прокомментировать, пообсуждать. В программе есть отличная часть, которая называется «сюрприз», когда участники делают какой-то подарок, чтобы поразить главного героя. Это очень походит на шоу талантов, так как там и поют, кто как может, и танцуют, и приводят какого-то своего друга, подруга, чтоб те спели или станцевали. Своеобразная «Минута славы», и иногда создается впечатление, что люди на передачу только за этим и приходят. Популярность после программы, конечно, приходит, однако она краткосрочная, так как каждый пиар надо подкреплять новыми вспышками и проявлением себя. «Только после передачи, сразу после выпуска, ко мне «постучались» в друзья около 100 человек, еще после съемок ко мне подошли и пригласили в качестве ди-джея на какие-то танцы на льду. Но этот пиар как быстро начался, так быстро и закончился, так как завтра — новая программа и новые лица» — рассказывал Паша. Истории о себе тоже зачастую придуманные: «Половина моей истории – выдумка, насколько правда у других – не могу сказать». В добавок, конечно же, по несколько раз все снимают, дублируют, от всего этого теряется эффект реальности и зритель начинает ощущать наигранность в поведении как ведущих, так и участников. А если эта натуральность в поведении теряется, то люди начинают терять интерес и уже не могут так сопереживать героям.

Что касается рейтинга передачи, то он средний. По данным afisha.mail 5065 человек оценили передачу на 4,2 балла из 10; на портале vokrug.tv рейтинг шоу составил 6,5 баллов; по данным TNS за неделю в ТОП-100 наиболее популярных программ передача заняла 19 строчку с рейтингом 3,4%. Что же касается упоминаний, за май на Яндекс (по данным wordstat.yandex.ru) было 368546 запросов (для сравнения «Пусть говорят» — 1143623 запросов).

На данный момент программа продана на Украину («Давай одружимося!», в эфире с 2009 г.), в Беларуссию («Давай поженимся!», в эфире с 2010 г.) и в Казахстан («Давай поженимся!», в эфире с 2011 – 2014 гг.). Аналогов такой передачи нет ни в Германии, ни в Англии, ни в Болгарии (где, впрочем, есть передача «Милионер търси съпруга» («Миллионер в поиске супруги»), но это формат нашего отечественного шоу «Холостяк»), ни в США (есть очень похожее по названию шоу «Married at first sight» («Женился с первого взгляда»), но это формат продолжительного реалити- шоу, где пары женятся при первой же встрече, и дальше телезрители наблюдают за развитием их семейных отношений), ни в какой-либо другой зарубежной стране. Уникальный российский продукт, что тут скажешь.

Но шоу нужна какая-то новизна, возможно, если бы его транслировали в прямом эфире, да, у людей могли бы быть какие-то оговорки, казусы, но это было бы естественным. Что ж, зритель не оценит что-то необычное, но и от старого, как показывает статистика, он тоже уже не в восторге.

Поделитесь с друьями:

1 комментарий

  1. Хотелось еще больше и больше интересных фактов об этом шоу. Интересная статья! Спасибо!:)

Leave A Reply