Станислав Дроздов — независимый организатор рок – и метал-концертов, владелец собственной компании Mendor’s Music и арт-директор московского клуба Rock House. Станислав, человек занятой, но общительный, сразу попросил обращаться к нему на «ты».

Станислав, ты организуешь концерты уже 12 лет. Почему начал этим заниматься?

— Да, я в 2003 году начал делать концерты. Почему? Потому что захотелось! Сначала были отечественные группы, потом оказалось, что привезти иностранцев не намного сложнее.

Ты работаешь только с тяжёлой музыкой?

— Ты знаешь, я готов работать с любой музыкой, но тяжёлую я лучше знаю. У меня есть связи в этой среде и мне проще работать именно с этим форматом.

Музыканты часто между собой знакомы, бывает такое, что кто-то из иностранцев выступил в России и рекомендовал это другим?

— Бывает, но то, приедет группа или нет, решает агент. А музыканты приезжают, играют и уезжают. Если они хотят приехать, но агент против этого – группа не выступит.

А если музыканты сами не захотят?

— Имеют право. Многие отменяли туры по России в знак протеста, из-за ситуации на Украине. Но в большинстве случаев все решают деньги. Это бизнес.

Артисты часто оглашают со сцены свою политическую позицию?

— В рок-музыке этого практически нет, люди приезжают играть концерты. А если кто-то крикнул со сцены «Слава Украине!», можно ли это считать политическим высказыванием? Я думаю, что нет.

У групп существуют райдеры. Насколько важно их выполнять?

— Райдеры пишут для того, чтобы их выполняли. Особенно это касается техники: группы привыкли к определённому звуку, оборудованию. Да и бытовой райдер важен: если, например, прописаны полотенца, а их нет, группа будет себя некомфортно чувствовать. Другое дело, что все группы разные. Бывают такие, что из-за одной бутылки воды отказываются выступать. А бывает, что идут навстречу даже при серьёзных накладках.

А капризы из серии «хочу гитары зелёного цвета» были? Как выходят из таких ситуаций?

— В моей практике такого не было, но я про такие вещи слышал. Как выходят? Либо договариваются с менеджером либо ищут зелёные гитары.

Чье выступление ты организовал последний раз?

— Это была греческая группа Rotting Christ. Отличный был концерт, который мне, правда, чуть не сорвали.

— Опять какие-нибудь активисты? Им можно как-то противостоять?

— Да, они. Теоретически с ними нужно судиться. Но на практике это выглядит так: кто-то неизвестный, но очень оскорблённый, пишет жалобу и требует запретить выступление. А потом приезжает полиция и говорит: ребята, либо вы отменяете концерт, либо у вас будут большие проблемы. В нашем случае это была жалоба на якобы «сатанинскую мессу» в ходе концерта.

— Чем полиция мотивирует свои действия?

— Ничем. Просто никто не хочет связываться. И разные активисты этим пользуются, зная, что им за это ничего не будет.

Чем это грозит организатору?

— Тем, что его начнут постоянно проверять. И если захотят что-то найти – найдут. К счастью, тот концерт не отменили, потому что никаких «сатанинских месс» там не было и быть не могло.

— Сейчас всё чаще угрожают цензурой времён СССР. Как считаешь — это реально?

— Судя по последним тенденциям, да. Скорее всего, будет цензура такого типа: «Эту группу привозить нельзя. Почему нельзя? Потому что». Никто не будет объяснять причину.

А если все же привезут?

— В зал ворвётся ОМОН, положит всех на пол и концерта не будет. А потом скажут, мол, ошибка вышла, нам позвонили и сообщили, что здесь продают наркотики.

Распространённый повод для запрета выступления неугодных артистов – отсутствие у них разрешения на работу на территории РФ. А что требуется для того, чтобы приехать с концертом?

— Если музыкант официально получает гонорар за свой концерт, то по закону разрешение на работу действительно требуется. Большинство музыкантов, которых я привожу, играют «за дорогу». В этом случае достаточно деловой визы.

Насколько активно публика посещает концерты?

— Когда как. Бывало по десять человек в зале, бывало и по семьсот.

Что влияет на посещаемость?

— Степень популярности группы. Это главное.

А, например, удобство клуба, цена билета, время концерта?

— В меньшей степени. Хотя и это влияет. Есть клубы, в которые люди ходят чаще, есть, в которые реже. Поэтому выбор площадки для концерта – тоже важный фактор.

Я слышал, что музыканты иногда останавливаются у тебя дома.

— Бывает. Часто нет смысла искать музыкантам отель на несколько часов, проще после концерта пригласить их к себе, чтобы они помылись, выпили кофе и поехали в аэропорт. Эти визиты начались с финской группы Korpiklaani, весёлые были времена, жаль фотографии не сохранились.

Организация рок-концертов – прибыльное дело?

— Жить на это вряд ли можно. Можно вложить в концерт большую сумму и заработать столько же. А можно потерять больше, чем вложил. Такое тоже бывает часто. Поэтому лучше всегда иметь дополнительный источник дохода.

Напоследок: кого хотел бы привезти?

— Queen. C Freddie Mercury. Но это уже невозможно.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply