«Казнить нельзя помиловать!» — Сьюзи Менкес всегда знает, где поставить запятую. Офицер Ордена Британской Империи, кавалер Почетного Легиона Франции, член Британского совета моды, ей присвоена докторская степень Univercity of the Arts London за выдающийся вклад в развитие fashion-журналистики и, наконец, она всегда в первой десятке самых влиятельных женщин индустрии моды!

Первые модные журналы появились в Европе в начале XVIIвека. Они выпускались на желтой и шершавой бумаге, а картинки в них были разукрашены. В конце XIXвека, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились фотографии. В это же время дизайнеры одежды начали свое непосредственное сотрудничество с редакцией журналов мод. Глянцевые журналы стали популярными среди женщин, появилась первая реклама товаров.

В начале XIX века журналы стали приглашать известных иллюстраторов и писателей, что делало издания еще более интересными и привлекательными. Так, например, в Cosmopolitanпечатались рассказы Хемингуэя, Моэма, Фолкнера. Иллюстратор Роман Тыртов (Эрте) сотрудничал с Vogueи Harper’sBazaar. Расцвет глянцевых журналов пришелся на 1920-50е годы, это была пора установления первенства модных изданий, которые по сей день остались лидерами на рынке, каждый заняв свою нишу по стилю своей подачи материала. Vogue, Elle, Harper’sBazaar, Cosmopolitan, L’Officiel, VanityFair — это журналы с многолетней историей и сильной редакторской командой.

Индустрия моды – это одно из крупнейших отраслей в бизнесе. Модные журналы необходимое звено между производителями одежды и потребителем. На сегодняшний день от модных критиков и журналистов во многом зависит коммерческий успех коллекции и репутации бренда.  Они могут открыть дорогу новым талантам и лишить таковой возможности других. Кэти Хорин (Модный критик NewYrokTimes), Карин Ройтфельд (Международный директор моды в Harper’sBazaar), Кэнди Пратт Прайс (Руководитель сайта Style.com), Анна Делло Руссо (Директор японского журнала Vogue), Хэмиш Боулз (Руководитель европейских выпусков Vogue), Анна Винтур (Главный редактор американского журнала Vogue), Сесилия Дин (Основатель, издатель и главный редактор журнала Visionaire) и наконец, Сьюзи Менкес, заслужили репутацию самых влиятельных людей в мире фэшн-журналистики.

Сьюзи Менкес – наверное, самый авторитетный модный критик современности. Она пишет о моде уже более 40 лет, в течение 26 лет была главным обозревателем моды в InternationalHeraldTribune. К ее мнению прислушиваются, ее критику ждут, она желанна на всех показах. Про нее говорят «если Менкес появилась у Вас на показе, значит, Вы чего-то стоите». Ее мнение всегда основано на личном восприятии, сама Менкес никогда не поддается внешнему влиянию или чужому мнению. Она с легкостью может раскритиковать коллекцию Chanel, если на то есть основания. Менкес известна тем, что тонко чувствует талант дизайнеров. В свое время, она поддержала многих начинающих звезд (Джон Гальяно, Эди Слиман), а Александра Маккуина она видела в качестве креативного директора Givenchy, что и произошло немногим позже.

Не ограничивая себя сугубо работой в сфере моды, Сьюзи Менкес также пишет об экономике и даже политике в современной Европе и Британии. В 2009 году вышла в свет ее книга, посвященная жизни и творчеству Валентино. В этом году Сьюзи Менкес потрясла мир глянца тем, что покинула InternationalHeraldTribune и ее новое место работы – Vogue. Причем не отдельное издание, а сразу все 19 сайтов журнала – от Китая и Японии до России и Франции.

С появлением Интернет технологий, появился новый формат журналистики – это ведение блогов. Модные блогеры сегодня – это и фотографы, и стилисты, и редакторы, они демонстрируют разные образы, пишут о показах и моде на улицах. Их стиль примеряют на себя их читатели. Дизайнерам также стало небезразлично их мнение. Так, в 2008 году, предвидев будущее за блогерами, Марк Джейкобс назвал сумку в честь известного блогера Брайана Боя, чем обеспечил себе теплые отзывы на его сайте. Дизайнеры дарят им свою одежду, присылают новинки своей коллекции. Это новая рекламная кампания фэшн-индустрии.

Сьюзи Менкес, в своей статье «TheCircusofFashion», в пух и прах разносит всех модных блогеров и ставит развитие новейших технологий под сомнение. Она вспоминает 90-ые годы, когда она и другие единомышленники, полностью одетые в черное, пытались пробраться на какой-нибудь закрытый показ; когда крутые ребята любили одеваться стильно и необычно — это было их самовыражением, состоянием души, они это делали друг для друга или просто для себя. Она сравнивает прошлое с тем Show-off, которое происходит сегодня еще до начала показа, называя весь этот парад «зверинцем». В своей статье Сьюзи открыто критикует известных редакторов и блогеров, таких как Анна Делло Руссо, называя ее «ходячей демонстрацией модных способностей». Позеры – так называет она всех тех, кто ищет славы и всеми способами пытается привлечь все внимание фотографов на себя.

Сьюзи Менкес относится к тем профессионалом, которые считают, что все же нужны знания и опыт, чтобы уметь выносить свою критику публичности и относится подозрительно к идее, что всякий человек может быть критиком, вынося свое суждение сразу после просмотра модного показа. И, несмотря на преимущество Интернет-технологий, она высмеивает модные бренды, которые одаривают  модных блогеров, пытаясь вернуть утраченное влияние, считая, что тем самым они проиграли эту битву рынку мультимедиа.

Сьюзи Менкес славиться своей честностью и прямотой. В своих статьях, она всегда откровенно отзывается о любой коллекции, независимо от его хозяина. При этом, она никогда не ставит целью раскритиковать кого-либо или что-либо, она искренне радуется когда видит хорошую коллекцию и злиться за неудачную. Воспринимая моду, как часть своей страсти, ей небезразлично все, что происходит в ней. «Я живу ради моментов, когда появляется чувство, будто после показа мода уже не будет такой, как прежде!»

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply