Многие из нас, когда были маленькими, смотрели советский телесериал «Гостья из будущего». Особенно удивляли тогда сцены путешествия главного героя Коли Герасимова в будущее. Там все было такое яркое, белое, светящееся, с необычными формами. Особенно средства передвижения – флипы. А если припомнить еще трилогию Р. Земекиса «Назад в будущее»? Один летающий скейт чего стоит. Тогда, в детстве, мы удивлялись фантазии авторов, твердо зная, что вряд ли подобное можно увидеть в реальной жизни.

Два года назад моя мама купила новую машину, потому что наша «Калина» — малина однажды ночью уехала с чужими дядями от нашего дома в неизвестном направлении.

После покупки мама рассказывала, что она сэкономила небольшую сумму, взяв машину не 2014, а 2013 года выпуска. Я попытался узнать, чем они отличались друг от друга. На что мама, как настоящая блондинка, даром что главный бухгалтер, ответила: « Новые только синего цвета были, а я хотела красную».

И тут я практически впервые в жизни задумался о дизайне. Что он бывает не только интерьерный и ландшафтный, но и промышленный. Решил просветиться в этом вопросе. Самое интересное оказалось про транспорт.

Авто-будущего

Фото: www.neogaf.com

Дизайнеры из Сан-Франциско Майк Симонян и Майк Эверс придумали автомобиль, который ездит сам. В ATNMRL вместо руля, педалей тормоза и газа есть пульт, радар, голосовой навигатор и дисплей, на котором видно, что происходит на трассе. Конечно же, машина «заботится» об экологии. Она ездит на электродвигателе и солнечных батареях. Дизайнеры концепт-кара утверждают: главное, что у владельцев таких машин будет больше времени на жизнь.

Корейские дизайнеры Гун-Вунг Ким и Су-Джи Ким разработали дизайн двухэтажного эко-автобуса для мегаполиса Pures. Он оснащен системой очистки воздуха. Через воздухозаборники автобуса воздух улицы попадает в салон уже очищенным. Естественно, автобус ездит тоже на солнечных батареях, щадя экологию города.

И тут я спросил себя: а что же наши россияне? Создают ли у нас в стране что-то хоть столь же красивое и авангардное?

Конечно же! Это новый трамвай R1 (Russia One). Трехсекционный низкопольный. Он разработан «Уралтрансмашем» и ОКБ «Атом». В 2011 году в Екатеринбурге его могли увидеть все желающие на выставке «Иннопром».

Трамвай-будущего

Фото: www.rbc.ru

Как рассказывает главный дизайнер проекта Алексей Маслов: «Поначалу мы не задумывались, в какой момент мы сможем представить нашу разработку. Когда летом 2012 года я побывал на тестовых испытаниях, то дизайн вызвал у меня много вопросов. На бумаге и на макетах все выглядело очень симпатичненько, однако в жизни навевало уныние. Тогдашнему трамваю не хватало стильности. Я решил, что для того, чтобы наш российский трамвай оценили на Западе, надо срочно менять его внешний вид. Но только в конце декабря 2013 года был принят наш проект по смене дизайна. При этом надо было успеть к конкретной дате – 9 июля 2014 года открывалась выставка «Иннопром». И наш R1 должен был стать ее стержнем. Последние два месяца перед выставкой наша команда трудилась по 16 часов в сутки, без выходных и праздников. И вот он, наш красавец!».

Трамвай отличается футуристическим видом. Черный цвет, кабина с обратным углом наклона. Но именно такой «монстр» словно сошел со страниц фантастических романов.

Про скейт, так впечатливший меня в трилогии Земекиса, мне не попалось ничего интересного. А вот популярные нынче в городах самокаты, оказывается, вызывают у дизайнеров тоже немалый интерес. Главным образом пытаются совместить дальность поездки и вес самоката. Чтобы любой без труда доехал, собрал и унес с собой. Компания «ElectricMood» предлагает такого красавчика весом всего 10 кг, уехать на котором можно аж на 20 км.

Правы фантасты, утверждающие, что рано или поздно плоды их фантазий воплощаются в реальность.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply