Тому, кто недавно бывал в Сибири, наверняка известно: здесь редки стартапы, связанные с модой и дизайном одежды. Кофейни, кальянные, пивоварни – этим уже никого не удивишь. Две подруги – Светлана и Вера не поддались общему мейнстриму, и пошли непроторенной бизнес-тропой, занявшись чем-то новым для этих территорий – моделированием модной одежды.

Вот уже полгода, вдохновляясь показами мод, они моделируют и шьют одежду в своей творческой мастерской в Красноярске. Жители этого сибирского города, уже успевшие полюбить вещи от Buts#8, с нетерпением ждут своих заказов.

Всё начиналось с работы на дому, единственной швеи в штате, и боязливых комментариев от потенциальных клиентов в Инстаграмм: «Очень крутая вещь, но я не вижу себя в этом, не понимаю с чем носить!» Вере и Свете приходилось брать на себя роль стилистов и объяснять нерешительным девушкам, с чем надеть блузку разной длины по бокам. Сейчас у Buts#8 своя просторная творческая мастерская, четыре швеи и много заказов. Модели из натуральных тканей, асимметричных по фасону, нестандартные дизайнерские решения – такого вы точно не увидите на массовом рынке. Бренд рассчитан на создание уникальной, но при этом доступной одежды.

«Приходишь в какое-нибудь заведение, а там пять девушек в одинаковых платьях»

Моделировать и шить одежду, отличную от того, что висит на вешалках в торговых центрах страны – круто и интересно. Делать это в четырёх тысячах километров от Москвы – по меньшей мере смело. Человечество двигают вперед первопроходцы, те, кто не боится рисковать. Основатели бренда Buts#8 – Светлана Бурзина и Вера Буц, не боятся, в первую очередь потому, что очень любят своё дело.

Долго вынашивали идею стартапа?

Дольше пришлось уговаривать подругу решиться на это (Вера Буц – со-основатель бренда Buts#8 – прим.авт). А сама идея давно была в голове.

Светлана, а власти Красноярска как-то помогали на старте?

Нет, всё сами. Начинающий бизнесмен в России должен рассчитывать только на себя.

Почему вы вообще решили, что эта «тема» может иметь успех в вашем городе?

Никаких бизнес-исследований мы не проводили. Мне очень часто приходили сообщения Вконтакте, подходили девушки, которым нравилось как одеваюсь я, как одевается Вера. Все спрашивали, где и что купить, просили походить с ними по магазинам, чтобы я помогла выбрать одежду к определённому событию. И я решила, что пора уже самим творить и выходить на рынок. Знаешь, цена на одежду массовых брендов, возьмём Zara, к примеру, вообще не соответствует качеству. И плюс, очень много похожей одежды, ты приходишь в какое-нибудь заведение, а там человек пять сидит в одном и том же платье.

Сколько у вас человек трудится?

Шесть. Кроме меня и Веры Буц у нас четыре швеи на зарплате. Мы с Верой как-то делим все обязанности поровну.Но она больше шить помогает, и чаще в нашей творческой мастерской на примерках присутствует. У меня же больше креативная функция, отвечаю за PR.

Какой был стартовый капитал у бренда Buts#8?

Вообще небольшой, тысяч тридцать рублей. Эти деньги ушли на ткани и регистрацию предприятия. Мы ведь первое время дома шили. Потом, конечно, появилось своё помещение и затраты выросли.

А на рекламу тратите много?

Напрямую на рекламу мы пока не потратили ни копейки. Активно задействуем соцсети, пока на них упор. И есть ощущение, что это работает.

Светлана, кто ваш покупатель? Опишите его.

Фото: личный архив Светланы Бурзиной

Фото: личный архив Светланы Бурзиной

Прежде всего, эта женщина (смеётся). Хотя и с мужчинами тоже работаем. Вот недавно одели одного клиента с ног до головы, потратив при этом кучу нервов – слишком привередливый оказался. А вообще, это стильная, современная, уверенная в себе девушка, которая не боится экспериментировать. Возраст от 15 до 40 лет.

Какой ценовой диапазон у ваших вещей?

У нас доступная одежда, накрутка пока минимальная. Всё из натуральных тканей и поэтому по соотношению «цена-качество» у нас есть отличные предложения. Пальто женское, например, продаём за 8-10 тысяч рублей.

Если принимать в расчёт среднюю зарплату в российских регионах, то пальто за 8-10 тысяч – это покупка для довольно обеспеченного человека.

Это средний сегмент, не дёшево и не дорого. Это адекватная цена за качественную вещь. Сейчас очень подорожали ткани, поэтому шить вещи стало накладнее. Но за эти деньги ты получаешь уверенность, что долго будешь носить эту вещь, а не выбросишь её через три раза. Плюс индивидуальность – почти все наши вещи шьются в единственном экземпляре.

Много ли бюрократических преград преодолевает мелкий предприниматель при открытии своего дела?

Нет, у нас как-то легко всё прошло. На то, чтобы полностью запуститься ушло около месяца.

Фото: личный архив Светланы Бурзиной

Фото: личный архив Светланы Бурзиной

Есть ли у вас конкуренты в городе и регионе?

Нет, конечно! (смеётся). Хоть это и не очень правильно, но мы с Верой почти не изучаем конкурентов. За рынком, конечно, нужно следить, но нам это почему-то не очень интересно. У меня одна знакомая уже давно шьёт и я даже как-то покупала у неё одежду. Но она застряла в одном стиле, всё одно и то же, только разных цветов. Поэтому, честно говоря, я не вижу конкурентов нашему бренду.

То место, где вы находитесь сейчас с брендом Buts#8, близко к вашим изначальным планам и ожиданиям?

Разочарований точно никаких нет. Сейчас дела идут не то, чтобы супер, но упадок есть везде, не только в нашей сфере. Хотя сегодня, например, парка ушла через три часа после публикации в Инстаграмм. Две девочки на скорость мчались по городу в нашу мастерскую, и только одна стала её счастливой обладательницей. Уже тринадцать человек заказали такие парки, но мы предлагаем им другие цвета, и немножко другое исполнение, сохраняя нашу концепцию индивидуальности.

Какие у вас краткосрочные и долгосрочные цели?

Недавно нас без конкурса пригласили на фестиваль моды «Сибирский кутюрье», который пройдёт в Новосибирске в конце месяца. Хотелось бы что-нибудь там выиграть, конечно. После этого можно уже в Москву поехать, там попробовать засветиться. Ещё из краткосрочных целей – создание полноценной коллекции вечерних платьев. Большая же мечта – попасть на страницы журнала Vogue, принимать участие в самых знаменитых Неделях моды (смеётся). А вообще, очень приятно видеть на улицах Красноярска девушек в нашей одежде и их горящие глаза.

Я так понимаю, деньги у вас не в приоритете на данный момент?

Прямой цели много зарабатывать сейчас нет, наш бизнес находится на этапе становления и мы только-только начали заявлять о себе на рынке. Вот будем стоять на ногах более уверенно, вырастут объёмы продаваемой одежды, тогда и можно будет говорить о каких-то деньгах.

Что бы ты могла посоветовать начинающим предпринимателям?

Не бояться, не сидеть на месте, а идти и делать то, чего вы хотите, то что вам реально нравится. Не нужно стесняться кого-то о чём-то спрашивать, нужно больше общаться с людьми и взаимодействовать с внешним миром.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply