«Thrasher magazine» — ежемесячный американский журнал о скейтбординге. «Thrasher» издается на двух языках: английском и французском. В журнале публикуются статьи и новости из мира скейтбординга, интервью с профессиональными райдерами и музыкантами, обзоры новых скейтпарков, музыкальных альбомов и коллекций одежды.

Главная особенность журнала, выделяющая его из ряда других журналов данной категории, – уникальный агрессивный стиль, который давно стал культовым у читателей. Благодаря “Thrasher magazine” образовалась новая молодежная субкультура, связанная с любовью к панк-року, скейтбордингу и разрушению. Главным девизом этих молодых людей стала фраза “Skate and destroy”.

Первые скейтборды появились в 50-60х годах. Они не пользовались особой популярностью из-за дешевой фанеры, которая легко ломалась, и металлических колес, из-за которых езда была малоуправляемой и жесткой. Революцию в скейтбординге совершило появление полиуретановых колес. Новые скейты породили массу трюков, выполнение которых было опасно для жизни. Повсеместно начинают закрывать скейтпарки из-за большого количества травм у подростков. Популярность скейтбординга начала стремительно падать.

Первый номер «Thrasher» был выпущен в Сан-Франциско в 1981 году. Его создатель Фаусто Виттело был озадачен падением популярности скейтбординга, так как он был владельцем “Independent Truck company”, предприятия, которое выпускало подвески для скейтов. Воскресить моду Фаусто Виттело сумел, позиционируя в своем журнале катание на досках как уличный вид спорта. Первый номер выглядел дерзко. Яркая черно-желтая обложка бросалась в глаза, обилие оригинальных фотографий трюков поражало, статьи удивляли. Начинался журнал с обзора соревнования «Upland Gold Cup», в котором скейтбординг предстал не как хобби, а как вид спорта. Вслед за обзором шли «уличные новости». Скейтбординг не всегда был таким как сейчас. На первых скейтбордах катались посетители специализированных парков, в которых были установлены рампы и трамплины. «Thrasher» же заявил, что для катания не нужны парки, напечатав статью об особенностях «даунхилла» — скоростного спуска по улицам Сан-Франциско; маршруты и фотографии первооткрывателей. Также в журнале были описаны трюки, которые можно было выполнить, используя тротуары, бордюры, заборы и лестницы.

В последующем «Thrasher magazine» сохранит свой агрессивный уличный дух. Графический редактор и фотограф Морисон Фоцше (он же Mofo) создал для журнала уникальный «панк-рок» стиль, который превратил «Thrasher magazine» в «Библию скейтбординга». Фотографии Mofo — оригинальны и сняты с необычного ракурса. В 2011 году по случаю 30-летия журнала в Сан-Франциско в галерее ArtNowSF прошла выставка «Love and Guts», на которой были выставлены лучшие работы Mofo и ряда других фотографов, сделавших «Thrasher» таким, какой он есть.

Сегодня «Thrasher magazine» может похвастаться большим штатом писателей и репортеров. Чтобы стать журналистом «Thrasher» необходимо болеть скейтбордингом. Главные авторы издания – звезды профессионального скейтбординга: Джо Шигео (лидер команды “Toy Machine”), Гейб Морфорд (фотограф, режиссер документальных фильмов о райдерах) и Трэвис Хоуэлл(лидер команды “Adio”). Помимо собственного контента журнал печатает статьи и фотографии, которые присылают райдеры со всего света, что составляет приблизительно 20 % публикаций.

Репортеры «Thrasher magazine» не сидят на месте. Регулярно в журнале и на официальном сайте www.thrashermagazine.com появляются репортажи, в которых журналисты-скейтбордисты посещают отдаленные уголки планеты.

«Thrasher magazine» побывал в Африкев Китаев странах Ближнего Востока, на территории которых действуют законы шариата, и много где еще.

У отечественного читателя особый интерес может вызвать статья, в которой команда «Thrasher magazine» описывает свое путешествие по Советскому Союзу. Калифорнийские скейтеры по приглашению Московского Олимпийского клуба скейтбординга побывали в Москве и других городах СССР. Они были удивлены уровнем катания советских райдеров. В своих воспоминаниях американцы не раз упоминали о том, что зачастую не могли развить ту скорость во время слалома, которую их советские коллеги достигали с легкостью. Главное достоинство статьи — исключительная доброжелательность обоих сторон.

Каждый декабрьский номер “Thrasher magazine”посвящен соревнованию «King of the road». Командам предлагается прокатиться по всей стране и выполнить целый ряд необычных заданий в борьбе за чек в 20000$. Соревнование каждый год привлекает массу участников. Лучшие очерки райдеров печатаются в спецвыпукске. Также «Thrasher magazine» учредил номинацию «Skater of year», которую ежегодно присуждает выдающимся райдерам. Это престижнейшая премия в мире скейтбординга и мечта каждого скейтбордиста.

«Thrasher magazine» по праву считается не только самым старым журналом о скейтбординге, но и самым популярным. По данным за 2013 год тираж журнала достиг 250000 экземпляров, а аудитория его читателей оценивается в 1,5 миллиона человек (целевая аудитория — от 12 до 25 лет).

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply