«Каменный суп» еще называют New Yorker для читателей от 8 до 13. Это один из ведущих американских детских журналов, публикующий произведения юных авторов. Давний любимец учителей и творчески одаренных детей, проект работает на принципе самоокупаемости. Главное для его основателей – не космические прибыли, а раскрытие у детей творческого потенциала.

Идея создать журнал, в котором дети пишут для других детей, пришла в голову студентам Калифорнийского Университета Санта-Крус Джерри Мандель и Уильяму Рубелю. Тогда, в 1973 году ребята вместе с другими однокурсниками каждую субботу устраивали детские занятия в качестве подработки. Джерри и Уильям обратили внимание, что дети способны выразить свои мысли и чувства совершенно другим способом, нежели взрослые: искренне, незамутненно, без штампов, но при этом не было никакого издания, которое бы позволило им донести свои произведение до целевой аудитории — таких же детей как они.

Название Stone Soup происходит от одноименной народной сказки. По аналогии с тем, как кастрюля с водой и камнем внутри может превратиться в превосходный суп, если каждый добавит в нее по одному ингредиенту, юные авторы журнала вносят в него каждый частичку своего творчества.

Родители Уильяма Рубеля одолжили сыну пару тысяч долларов, чтобы они с Джерри смогли начать собственное дело. Магазины тогда еще не брали на реализацию журналы, поэтому ребята предлагали американским школам и библиотекам оформлять подписку на их издание. Чтобы создать список всех учебных заведений, им пришлось провести много часов в библиотеке колледжа, изучая телефонные и адресные книги. Сейчас тираж Stone Soup составляет около 10 тысяч экземпляров в год.

Постоянные читатели “Каменного супа” в большинстве своем — американцы и канадцы, хотя журнал выписывают также и в других странах. Сорока 8мистраничное издание выходит 6 раз в год и содержит от 10 до 15 рассказов, стихов и других литературных произведений, написанных детьми 8 — 13 лет. Иллюстрации к текстам рисуют тоже дети. Рядом с каждой работой размещается фото автора. Журнал издается на средства некоммерческой организации Детский Художественный Фонд.

По словам редактора Stone Soup Джерри Мандель, главным критерием отбора работ для публикации является не правдивость сюжета, а оригинальность и грамотность. И чтобы работа была написана «от чистого сердца».

В 1989 году редакция Stone Soup решает на какое-то время сосредоточиться на публикации произведений детей, растущих на территории индейской резервации. Джерри Мандель считает, что детям навахо есть что рассказать, они много пережили и их суждения, подчас, не уступают взрослым по глубине.

Сейчас журнал пишут самые разные люди. Одиннадцатилетняя девочка описывает, как ее родственники поддерживают друг друга после смерти ее мамы. Другая девочка, десяти лет, рассказывает, как ее семья пережила ураган. Мальчик, тринадцати лет, вспоминает, как бульдозер разрушил крепость из песка, и ему пришлось строить заново. А один одиннадцатилетний парень сочинил фантастический рассказ о том, как проснувшись, обнаружил, что вся его семья превратилась в свиней.

У Stone Soup всего два конкурента — Skipping Stones и Creative Kids. Раньше был еще Shoe Tree, но он закрылся.

Skipping Stones — американский некоммерческий журнал для молодежи. Основан в 1988 году. Это площадка для обмена мнениями, идеями и опытом между людьми разных стран и культур. Журнал привлекателен с экологической точки зрения, так как печатается соевыми чернилами на бумаге, произведенной из вторсырья.

Журнал предоставляет бесплатную подписку школам с низким уровнем дохода. Являясь благотворительной организацией, он освобожден от налогов и существует за счет ежегодных пожертвований и грантов от фондов и частных лиц. Этим объясняется полное отсутствие рекламы на его страницах.

Skipping Stones присвоен статус глобального мультикультурного образовательного ресурса. Издательство принимает работы от авторов любых возрастов, национальностей и на всех языках. На страницах журнала публикуются фольклорные сказки индейцев, фотографии детей из Индии или Украины, стихи от студентов Пенсильвании или Гавайев, письма и рисунки из Южной Африки и Литвы, мультфильмы и комиксы из Китая и многое другое. Каждый выпуск содержит новости, статьи и обзоры книг, интересные родителям и учителям. Творения иностранных авторов снабжаются английским переводом, чтобы быть понятными и стимулировать читателей на изучение языков.

Kreative Kids — еще один журнал для юных авторов. Созданный в 1988 году в Техасе, он выходит ежеквартально и публикует работы детей от 8 до 16 лет. Интересен возрастной состав редакции: в штате работают как взрослые, опытные преподаватели, так и редакторы в возрасте от 14 до 18 лет. Также есть консультационный совет из двенадцати учащихся 8 — 16 лет.

Журнал Stone Soup доступен читателям по годовой подписке за 37 долларов. Также можно купить отдельные номера на официальном сайте издания за 6,5 долларов, либо в некоторых книжных магазинах США и Канады. Издательская деятельность осуществляется исключительно на деньги с подписок. При этом, в связи с сокращением финансирования школ и библиотек, их доля в подписке за последние годы существенно уменьшилась и составляет примерно 20%. Остальные 80% покупок приходятся на семьи.

По словам основателей Stone Soup, денег, полученных от реализации и издания, хватает только на покрытие расходов от его выпуска. Американские детские журналы не публикуют рекламу. К тому же, такое небольшое издание, как “Каменный суп”, совершенно непривлекательно для рекламодателей.

Stone Soup не дает своим создателям обогатиться, зато позволяет им заниматься любимым делом. Уильям Рубель верит, что скоро начнется эра невиданного творческого подъема, когда его журнал сможет вдохновить еще больше детей на совместные проекты.

Поделитесь с друьями:

Leave A Reply